Пожарные поезда.

Опубликовано: 22.11.2018

видео Пожарные поезда.

Работа пожарного поезда

Для борьбы с крупными пожарами, а также для ликвидации последствий вызванных в результате катастроф и стихийных бедствий, как на железной дороге, так и на прилегающих к ней территориях, используют пожарные поезда. Распознать такой состав достаточно легко, он полностью красного цвета с продольными белыми полосами вдоль всего состава. Поезда, предназначенные для пожаротушения, подразделяют на категории в зависимости от выполняемых задач. Вторая категория относится к наиболее простым, и состоит из пассажирского вагона для боевого расчета и двух 60 тонных цистерн.



Составы первой категории дополнены платформой с пожарным авто и платформами несущими противопожарный инвентарь, насосные установки, средства тушения, электростанцию передвижного типа. В случае поступления тревоги, отправка пожарного состава осуществляется в пределах 10 минут. Так как нахождение локомотива не предусмотрено в составе поезда на постоянной основе, то любой имеющийся в наличии локомотив в случае необходимости, осуществляет передвижение состава к месту назначения. Отцепляют локомотив, только на месте постоянного дислоцирования пожарного состава. Передвижение такого поезда к месту пожара осуществляется в приоритетном порядке по отношению к другим составам.


Современный Пожарный поезд на ОАО "РЖД". Учебный фильм. Сызрань

Руководство движением данного поезда после выхода его с места дислокации возложено на начальника состава или караула. Боевой расчет пожарного состава по своей структуре подобен пожарной службе. Как правило, караул каждой из четырех смен, состоит из 6 – 8 сотрудников. В случае надобности личный состав дополняется из числа военизированной станционной охраны МПС и проживающими рядом работниками пожарного состава. Обычно местом постоянной стоянки, являются достаточно крупные узловые, и пассажирские станции. Рядом с местом дислокации поезда, должна находиться соответствующая инфраструктура в виде складов ГСМ, ремонтных мастерских, нахождения пожарных гидрантов, телефонных и электролиний. Обычно стоянку пожарного состава закладывают еще на стадии проектирования станции с учетом расстояний и времени прибытия к конечному участку, которое не должно превышать полутора часов. На сегодняшний день по всей стране насчитывается порядка 305 единиц пожарных поездов. Инновацией в работе железнодорожных пожарных составов явились разработки РАН, уже внедренные и успешно проходящие боевое крещение на одном из составов. Данный экземпляр пожарного поезда заточен для борьбы с пожарами в тоннелях.

Такая специализация стала возможной благодаря размещению робота передвигающегося, как на гусеничном ходу, так и по рельсам и осуществляющего мельчайшее распыление воды вытесняющее дым. Модернизации также были подвержены и другие вагоны подвижного пожарного состава, благодаря чему стала возможна установка всего необходимого для пожаротушения оборудования, в том числе аварийно-спасательного, навигационного и другого вспомогательного оборудования. На водяной цистерне, переоборудованной из нефтяной, были установлены температурные и датчики уровня воды, а конструкция цистерны дополнена мощным прожектором. В составе поезда насчитывается 7 аппаратов для дыхания, мощная 10 Квт электростанция, емкость с пенообразователем рассчитанная на 5т, лафетные стволы, мощная вентиляторная система, увеличенное количество рукавов, а также специальная защитная одежда. Данный пожарный поезд способен эффективно бороться с авариями соответствующими 3 и 4 классам опасности.

 

rss