Польская обувь путешествует по миру

Польская обувь и кожанные аксессуары завоевывают все большее признание за рубежом. В 2015 году стоимость экспорта обуви составила 967,8 млн евро против 785,7 млн ​​евро в 2014 году. Экспорт изделий из кожи увеличился в равной степени. В прошлом году стоимость изделий из кожи увеличилась до 420,4 млн евро с 285,4 млн евро годом ранее.

- Обувь и кожгалантерея являются классическим примером польского экспорта: дизайн и качество изготовления первоклассные, они не отличаются даже в малейшей степени от предложения мировых производителей или домов моды. В то же время цены, благодаря более низким издержкам производства, очень конкурентоспособны, - говорит Роберт Антчак, директор по продажам корпоративных банковских продуктов банка Zachodni WBK.

Ниже остальная часть статьи

Есть много примеров успешной зарубежной экспансии польских производителей. Одним из них является CCC. Компания из Польковиц является одним из крупнейших производителей обуви в Европе. Сеть продаж состоит из выставочных залов в Польше, Чехии, Венгрии, Германии, Словакии, Австрии, Хорватии, Словении, Турции и Болгарии. Кроме того, есть франчайзинговые магазины в России, Латвии и Литве, Украине, Румынии и Казахстане. В течение года КХЦ продает более 28 миллионов пар обуви. Группа имеет в общей сложности 67 зарегистрированных собственных брендов, включая бренд кожаной обуви Lasocki и бренд спортивной обуви Sprandi.

Wojas из Нового Тарга также является крупным экспортером. Сеть насчитывает около 180 выставочных залов в Польше, Словакии, Чехии, России и Украине. Годовой объем производства достигает нескольких сотен тысяч пар обуви. Почти пятая часть продукции направляется за границу: в США, Ирландию, Германию, Францию, Литву, Россию и Венгрию. В предложение компании входит женская и мужская кожаная обувь, а также треккинговая обувь. Кроме того, кожгалантерея - сумки, портфели и ремни.

Gino Rossi Group также успешно экспортирует свою продукцию. Он состоит из бренда обуви Gino Rossi и бренда женской одежды Simple Creative Products. Компания была основана в 1992 году в Слупске. Штаб-квартира компании и обувная фабрика находятся там. В настоящее время сеть компании включает 150 выставочных залов в Польше и за рубежом. По данным Bisnode Polska, в конце 2014 года сеть продаж Gino Rossi Group включала 92 магазина по продаже обуви Gino Rossi и 57 салонов женской одежды Simple Creative Products. Магазины Gino Rossi расположены в Чехии, Словакии, Литве, Латвии и Германии. Салон Simple Creative Products был расположен на литовском и немецком рынке. Покупателями обуви Gino Rossi являются деловые партнеры из Западной, Центральной и Восточной Европы.

Wittchen также расширяется. Компания имеет сеть франчайзинговых магазинов в России (23 салона), на Украине (21 салон) и в Белоруссии (3 салона). Он также проводит онлайн-продажи на следующих рынках: русский, немецкий, норвежский и украинский. Экспортируемые продукты адаптированы к потребностям клиентов в отдельных странах, а некоторые из них создаются на основе предложений иностранных получателей.

По словам Петра Дилака, директора по торговому финансированию BZ WBK, крупнейшим конкурентом польских компаний, продающих кожаную обувь или кожаные аксессуары, является массовое производство из Китая. - Кажется, что стратегия наших брендов естественным образом направлена ​​или будет направлена ​​на более высокие позиции, - говорит Дилак.

Работает как Kazar. Компания, ранее открывшая салоны в Будапеште и Бухаресте, недавно была расположена в Объединенных Арабских Эмиратах. - Мы открыли выставочный зал в Абу-Даби и Дубае, чтобы показать бренд Kazar туристам, приезжающим в Объединенные Арабские Эмираты. Поэтому мы начинаем повышать узнаваемость бренда в Абу-Даби и Дубае, - сказал Артур Казиенко, президент и владелец Kazara, в мае прошлого года.

Увеличение экспорта польской обуви или кожгалантереи, вероятно, было бы еще быстрее, если бы польские производители были более эффективны в маркетинге и рекламной деятельности. - Есть еще большие проблемы для польских производителей, - добавляет Антчак.

Программа развития экспорта является инициативой Bank Zachodni WBK, осуществляемой совместно с основными партнерами: Google, Korporacja Ubezpieczeń Kredytów Eksportowych SA и Bisnode. Целью Программы является поддержка польских экспортеров в ведении международного бизнеса.

Источник: экономика.rp.pl