Соглашение об уплате алиментов: образец, когда признается недействительным

Опубликовано: 19.02.2018


Соглашение об уплате алиментов – это так называемый мирный способ решить вопрос содержания детей при разводе или в любых других условиях, кода родители проживают раздельно. Вообще соглашение об алиментах может касаться и алиментных обязательств мужа к жене (или наоборот), взрослых детей по отношению к родителям, что практике встречается редко.

Соглашение обязательно составляется письменно и заверяется нотариально. Без заверения оно правовой силой не обладает, а значит, плательщик алиментов совершенно правомерно не будет исполнять свою обязанность. В документе прописываются все значимые условия мирового соглашения об уплате алиментов. Альтернативой добровольно заключаемому соглашению является исполнительный лист по судебному решению. Эти два документа имеют равную юридическую силу.

Составление соглашения

Существует два способа составить документ об уплате алиментов:

самостоятельно; непосредственно у нотариуса.

Первый способ не исключает необходимость обращаться в нотариальную контору, но позволяет сэкономить на оплате услуг нотариуса по составлению соглашения.

Кто составляет соглашение

Сторонам в соглашении являются плательщик и получатель алиментных выплат.

Плательщиком может быть:

один из родителей, который не выполняет обязательств по содержанию ребенка, как правило, тот с которым после развода ребенок не живет; мать и/или отец, лишенные родительских прав (по закону обязанности по содержанию детей за ними остаются).

Со стороны несовершеннолетних детей соглашение заключает их представитель (родитель, усыновитель, опекун, приемный родитель), который проживает совместно с ними и несет расходы по их содержанию. Дети старше 14 лет в качестве получателя алиментов могут заключать соглашение при согласии своего официального представителя.



Оформление наследства на квартиру после смерти: порядок и процедура, документы


Никто не желает смерти своим родственникам. Мало кто заблаговременно готовится к малоприятной процедуре вступления в наследство. Поэтому сразу после завершения похоронных обрядов, в семье умершего возникает множество вопросов, связанных со вступлением в наследство. Что делать? Какие документы собирать, куда обращаться? Сколько есть времени на оформление наследства?

В этой статье мы постараемся дать ответы на основные вопросы, касающиеся оформления квартиры в наследство.

Порядок вступления в наследство на квартиру

Прежде чем приступать к подробному рассмотрению порядка оформления наследства, перечислим его основные этапы:

Получение свидетельства о смерти; Снятие умершего владельца квартиры с регистрационного учета по месту проживания и получение соответствующих документов; Обращение к нотариусу; Подготовка документов; Оценка наследственной квартиры; Оплата государственной пошлины; Оформление наследства нотариусом, выдача свидетельства о праве на наследство; Регистрация права собственности на унаследованную квартиру в государственных органах.

Снятие с регистрационного учета

Каждый гражданин РФ состоит на регистрационном учете, о чем свидетельствует отметка в паспорте о месте регистрации. После смерти гражданин должен быть снят с регистрационного учета.

Мы рассматриваем тот случай, когда наследодатель проживал и был зарегистрирован в квартире, подлежащей наследованию.

Чтобы снять умершего гражданина с учета, нужно обратиться в регистрирующий орган – отделение Управления по вопросам миграции (УВМ), предоставить свидетельство о смерти и получить выписку о снятии умершего гражданина с регистрационного учета по причине смерти.

Также необходимо обратиться в жилищную организацию и получить справку о последнем месте проживания умершего гражданина. Справка должна содержать данные обо всех, кто проживал совместно с ним.

Какие еще документы должны быть подготовлены для оформления наследства? Читайте далее.



Реорганизация ЗАО в ООО - пошаговая инструкция в 2017 году


Менее чем через неделю вступают в силу изменения в Гражданский кодекс . А также, до 1 октября 2014 года, законодательство обязывает все АО передать ведение реестра акционеров профессиональным реестродержателям. Поэтому многие предприниматели спешат изменить организационно правовую форму ЗАО путем преобразования их в ООО.

Не отчаивайтесь: ЗАО могут быть преобразованы в ООО

На момент начала 2017 года читайте актуальную публикацию  о преобразовании ЗАО в ООО.

В ГК реорганизация регламентируется ст. ст. 57-60. Также необходимо обратить свое внимание и на профильные законы, такие, как Закон об АО (№ 208-ФЗ) и Закон об ООО (№ 14-ФЗ), которые тоже вскоре должны претерпеть изменения.

Для того, чтобы начать процедуру преобразования на первоначальном этапе акционерам необходимо принять решение. Согласно п. 3 ст. 20 Закона об АО в решении, которое принимают акционеры на общем собрании, содержатся следующие сведения:

наименование; сведения о месте нахождения создаваемого ООО; условия и порядок преобразования; порядок обмена акций ЗАО на доли ООО; указание о ревизоре создаваемого ООО, если уставом создаваемого ООО предусмотрено наличие ревизора; если уставом ОООбудет предусмотрен коллегиальный исполнительный орган, то список членов коллегиального исполнительного органа; сведения о ЕИО; утверждение передаточного акта; утверждение уставасоздаваемого ООО.

Решение может содержать в себе и другие вопросы повестки дня. Например, касающиеся аудитора.