Oдна постель в кабине - двенадцать месяцев в тюрьме

  1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ И ПЕРИОДОВ ОТДЫХА в правовых нормах
  2. ФРАНЦУЗСКИЕ И бельгийской ШТРАФЫ
  3. НЕМЕЦКИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВО занялся проблемой паркинга

ОТДЫХ В АВТОМОБИЛЕ СТРОГО ЗАПРЕЩЕН?

В связи с высокими профессиональными требованиями к водителю в автомобильных перевозках, нормативы, которые регулируют его работе и отдыха, очень строгие. Каждый водитель имеет право на определенные перерывы, во время которых он имеет полную свободу действий. Однако, как оказывается, порой эта свобода относительна - поскольку водитель должен держаться на расстоянии от ... своего грузовика. Почему?

ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ И ПЕРИОДОВ ОТДЫХА в правовых нормах

В соответствии с Регламентом Европейского Парламента и Совета (ЕС) № 561/2006 от 2006г., Профессиональный водитель имеет право на установленный дня и недельный отдых. Нормативы четко указывают, что во время:

  • дневного отдыха и
  • недельного короткого отдыха

водитель имеет право восстановить свои силы, находясь в кабине. Обязательным условием является оснащение автомобиля спальным местом и остановка автомобиля в безопасном месте.
Однако в нормах не упоминается, что так же можно проводить регулярный недельный отдых, время которого должен составлять не менее 45 часов. Органы контроля закрывали глаза на тот факт, что водители грузовиков игнорируют этот запрет. На практике она означала лишь, что данное действие запрещена, однако она не несла за собой никаких негативных последствий. Например, в польском транспортном праве накладывается штраф за сокращение времени отдыха, но не отдых в автомобиле.

ФРАНЦУЗСКИЕ И бельгийской ШТРАФЫ

Франция и Бельгия, для которых, по мнению экспертов, важным является уменьшение масштаба каботажных перевозок на собственной территории, решили пересмотреть эту норму. Бельгийское правительство ввело соответствующие нормы в июне 2014, а французский приступил к этому вопросу через месяц. Размер штрафов, предусмотренных за проведение регулярного недельного отдыха водителем в кабине, составляют:

  • в Бельгии - 1800 евро
  • во Франции - 30 000 евро и год лишения свободы

Эти действия получили одобрение органов контроля Испании и Португалии. Эти страны хотя и не решились на такие решительные шаги, как французы, или хотя бы бельгийцы, но, несмотря на это, уже долгое время они неприязненно настроены в отношении водителей, которые ночуют в своих машинах. Подобное правовое положение, хотя также пока без последствий, можно встретить на территории Австрии. Негативно на размер французских штрафов отреагировала Еврокомиссия, отмечая, что предусмотрен размер штрафа не соответствует степени вины.

НЕМЕЦКИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВО занялся проблемой паркинга

Неунифицированных нормы стран-членов ЕС приводят к тому, что перевозчикам приходится идти на хитрости, чтобы обойти строгие правила, установленные французским и бельгийским правительствами. Поэтому водители для проведения недельного регулярного отдыха выбирают территории более либеральных стран - например, Германии. Однако это сильно нагружает немецкую инфраструктуру - переполнены паркинги и дискомфорт, на который жалуются жители страны побудило Федеральную Раду Германии внести проект внедрения санкций также и на ее территории. Будет принято это решение, покажет время.

Почему?