Disability and Disabilism

  1. Что такое инвалидность?
  2. Кто такие инвалиды?
  3. Инвалидность как вопрос прав человека
  4. Право выбора?
  5. Движение за права инвалидов
  6. Медицинские и социальные модели инвалидности
  7. Равенство и недискриминация
  8. разумное приспособление
  9. Инвалидность и документы по правам человека
  10. Конвенция ООН о правах людей с ограниченными возможностями
  11. Совет Европы и права инвалидов
  12. Политика и действия ЕС по инвалидности
  13. Что такое недееспособность?
  14. Молодежь и инвалидность
  15. Право на образование
  16. Право на участие в общественной, политической и культурной жизни
  17. ссылка

Что такое инвалидность

Что такое инвалидность?

Не существует общепринятого определения понятия «инвалидность», хотя было много разных попыток, чтобы вывести единственное значение этого слова. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) в своей Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья (МКФ) учитывает социальные аспекты инвалидности и не рассматривает инвалидность только как явление «медицинской» или «биологической» дисфункции. ВОЗ определяет два ключевых понятия следующим образом:
Недостаток: Любая потеря или аномалия психологической, физиологической функции или структуры или функции тела, например, паралич или слепота.
Инвалидность: Любое ограничение или отсутствие (в результате порока) способности выполнять деятельность в порядке или в пределах, которые считаются нормальными для человека 1 .

Конвенция ООН о правах инвалидов (2006) утверждает, что «понятие инвалидности рас- виваеться и инвалидность является результатом взаимодействия между людьми, которые имеют нарушения со здоровьем, и барьерами в отношении и среде, которые мешают их полной и эффективному участию в жизни общества наравне с другими ». Согласно статье 1 «к инвалидам относятся те, кто имеет долгосрочные физические, умственные, интеллектуальные или сенсорные недостатки ...» 2 . Степень, в которой эти недостатки делают кого-то недееспособными, зависит от уровня барьеров, с которыми они сталкиваются в обществе.

Недавняя позиция, занятая международными организациями, заключается в том, что наличие инвалидности является следствием динамического взаимодействия, с одной стороны, между здоровьем человека и другими личными факторами (такими как возраст, пол, личность или уровень образования) и с другой - социальным и физической средой, в которой они оказываются. Этот подход называют «социальной моделью инвалидности».

Кто такие инвалиды?

По оценкам ВОЗ, более миллиарда человек, около 15% населения земного шара, имеют некоторую форму инвалидности 3 и только около 5% из них имеют врожденную инвалидность. По ин формацией Программы развития ООН (ПРООН) 4 , 80% людей с ограниченными возможностями проживают в развивающихся странах. По оценкам Всемирного банка, 20% самых бедных людей в мире являются инвалидами. 5
Люди с ограниченными возможностями называются многочисленной меньшинством в мире, но, в отличие от многих меньшинств, эта всегда открытое членство: каждый из нас может стать ее членом в любое время в результате несчастного случая, болезни или старения. Таким образом, инвалидность является частью человеческого существования. В подавляющем большинстве случаев инвалидность считают следствием социальных, экономических или политических факторов, аварии или вооруженного конфликта. В настоящее время может существовать более факторов, способствующих увеличению случаев инвалидности, в том числе загрязнения окружающей среды, ВИЧ / СПИД и наркомания. Инвалидность - это также вопрос развития за его двустороннюю связь с бедностью: инвалидность может увеличить риск бедности, а бедность может увеличить риск инвалидности 6 . В 50% случаев инвалидности можно предотвратить, они, непосредственно, связанные с бедностью 7 .

Группы внутри общины инвалидов могут иметь общую социально-культурную историю. Некоторые группы имеют общий язык, например, американскую или французский язык жестов, шрифт Брайля или даже некоторые специальные термины, которые они используют, чтобы говорить об инвалидности или о себе. Они часто разделяют обычаи и традиции, такие как празднование просвещения в вопросах инвалидности и гордости. Сегодня инвалидов часто рассматривают как некую культурную группу в различных сферах жизни общества. Культура инвалидности может признавать и приветствовать жизни людей с ограниченными возможностями, аргументируя это тем, что это не обязательно что-то трагическое, и их не следует считать неполноценными.

Можете ли вы назвать фильмы или книги, которые демонстрируют изменения в жизни людей с ограниченными возможностями? Или в положительном русле они изображают инвалидность?

Инвалидность как вопрос прав человека

Право на жизнь является основным правом человека, однако на протяжении всей истории были времена, когда жизнь людей с ограниченными возможностями было под угрозой, потому что их жизнь считалось менее ценными, чем жизнь «нормальных» людей. Теория социального дарвинизма и связанный с ней движение евгеника продвигали идею, что человеческий «генофонд» может быть улучшен путем вмешательства человека, и играли главные роли в маркировке людей с ограниченными возможностями, как «худших». Евгеника достигла своего пика в нацистской Германии, в результате чего произошло убийство более чем 200 000 людей с ограниченными возможностями, некоторые из них были первыми жертвами концлагерей во время Второй мировой войны 8 . Хотя это движение в значительной степени дискредитирован, идеи и практика евгенистив присутствуют в различных формах и в современной жизни, так и до сих пор практикуется принудительная стерилизация и селективный аборт. Отрицательная евгеники - это термин, относящийся к практике демотивации и профилактики людей, которые считаются «непригодными» для размножения. С развитием медицинской науки нео-евгенические убеждения находят новых сторонников. Пренатальный скрининг и амниоцентез дают будущим родителям полномочия решать, «кто должен и кто не должен населять мир».

Принудительная стерилизация в Европе
Пять групп, борющихся за права человека, объединились против принудительной стерилизации женщин с ограниченными возможностями во Франции. В августе 2011 года они представили письменные комментарии 9 Европейский суд по правам человека по делу Хауэр и других против Франции 10 , Которую начали пять молодых женщин с психическими расстройствами, были стерилизованы без их ведома и согласия. Истицы утверждали, что были нарушены их права на семейную жизнь, брак и право быть свободными от унизительного отношения и дискриминации, как это закреплено в Европейской конвенции по правам человека. Коалиция из пяти групп ожидает от суда вынесения положительного решения, и, таким образом, желает укрепить независимость решений женщин-инвалидов по своему репродуктивному здоровью. Дело на момент написания статьи была еще не решена.

Право выбора?

Движение за права инвалидов нарушил ряд вопросов «селективных абортов», или абортов на основании нарушения развития плода. В то время как женское движение за права, апеллируя к ценностям свободы и самостоятельности женщин, как правило, признает безусловное право женщин на аборт, борцы за права инвалидов очень решительно против селективных абортов. Они утверждают, что будущих родителей нужно обеспечить объективной и беспристрастной информации о возможной инвалидности будущего ребенка и им должна быть предложена соответствующая поддержка. Если бы вышеупомянутая информация была бы доступной то вполне вероятно, что меньше женщин хотели бы прервать плод по инвалидности. Стандартные правила ООН, касающиеся обеспечения равных возможностей для инвалидов (1993 г.), Прошли определенный путь к признанию не только права инвалидов на половые отношения и отцовство, но и необходимость ликвидации предубеждений общества по этому вопросу. Конвенция ООН о правах людей с ограниченными возможностями признает право на свободу от пыток и жестокого обращения, отношение с уважением к частной и семейной жизни, право основывать семью и быть свободным от дискриминации по признаку инвалидности.

Следует позволять родителям прервать беременность несмотря на пороки плода? Что в таком случае может считаться недостатками?

Движение за права инвалидов

Все более активны и хорошо организованные движения за права инвалидов стоят за парадигмой кардинального изменения - изменения от рассмотрения инвалидности, как личной трагедии к восприятию инвалидности как вопрос прав человека. Работа подобных движений руководствуется подходом «Ничего о нас - без нас» является смещением политики от медицинской модели к модели социальных и гуманитарных прав, основанный на принципе: от «пациента» к гражданину. Ключевой вопрос заключается в том, что люди с ограниченными возможностями должны иметь те же права, что и лица, не являющиеся инвалидами, и дискриминация по признаку инвалидности должна быть объявлена ​​вне закона.

Медицинские и социальные модели инвалидности

До 1970 года, люди с ограниченными возможностями рассматривались как результат медицинской неудачи и жертвы обстоятельств, заслуживающих жалость. Они были главными харак- теристик «медицинской модели» инвалидности, которая напрямую связывала проблему с личностью и предполагала, что только медицинское «лечение» могло лишить этой проблемы.
В 1960 году, произошли большие сдвиги в мышлении против этой доминирующей модели, сначала в США, именно с «независимого живого движения». Сдвиг парадигмы видит решение проблемы инвалидности в реструктуризации общества и устранении барьеров. Это понимание инвалидности называют социальной моделью. Она сосредоточена на устранении барьеров, формировании позитивного отношения и убеждении, что законы и политика оказывают поддержку в осуществлении полноценного участия и недискриминации. Это говорит о том, что индивидуальные и коллективные недостатки, которые несут люди с ограниченными возможностями, в основном является результатом сложной формы институциональной дискриминации, так же глубоко укоренена в нашем обществе, как и сексизм или расизм.

Медицинская модель спрашивает: Социальная модель спрашивает: Что с вами не так? Что не так с обществом? Социальные, экономические, политические и / или экологические условия нужно изменить, чтобы облегчить полную реализацию всех прав людей с
ограниченными возможностями? Ваши трудности в понимании людей возникают, главным образом, из-за проблем со слухом? Ваши трудности в понимании людей возникают, главным образом, в результате неспособности общаться с вами?
Вы переехали сюда через вашу проблему со здоровьем? Недостатки вашего дома заставили вас переехать сюда? Мешает ли вам ваша проблема со здоровьем / инвалидностью выходить в люди так часто или так, как вы хотели бы? Или транспортные или финансовые проблемы мешают вам выходить в люди, так часто или так, как вы хотели бы? 12

Медицинская модель, на сегодня все еще действительно преобладает во многих странах, а социальная модель не является общепринятой и не так широко применяется. Несмотря на бесспорно важный акцент на социальных факторах, социальная модель может не обращать внимания на некоторые важные личные факторы, например боль, которая касается тяжелой формы инвалидности. Один активист движения инвалидов высказался так: «Мы можем утверждать, что предубеждение общества и его неспособность удовлетворить потребности, возникающие вследствие инвалидности, делает нас неспособными, но отрицание личного опыта инвалидности, в конце концов, будет означать быть в сговоре с нашим чувством подавленности». 13 Активисты движения инвалидов признают, что социальная модель должна выходить за рамки, заявляя, что
«Инвалидность создается окружаю-нем средой». Они утверждают, что важно рассматривать людей с ограниченными возможностями не как пассивных жертв ухудшение качества медицинского обслуживания и не как пассивных жертв окру-жающей среды. Скорее всего, они должны восприниматься как активные агенты с полными правами на права и способны осуществлять автономию над собственной жизнью.

Системы социальной защиты часто мешают людям с ограниченными возможностями поддерживать контроль над своей собственной жизнью. Вместо этого они должны способствовать активному участию людей с ограниченными возможностями. Однако это должно происходить в сочетании с признанием того, что люди с ограниченными возможностями имеют право на социальную поддержку, независимо от их потенциального вклада в общество. Включение людей с ограниченными возможностями также вимагаевведення в действие политики и программ, которые устраняли бы барьеры и гарантировали осуществление гражданских, культурных, экономических, политических и социальных прав.

Равенство и недискриминация

Большинство сегодняшних проблем с правами человека, касающихся инвалидности, связанные с дискриминацией. Люди с ограниченными возможностями имеют право на те же права, что и люди, которые не являются инвалидами, но их могут прямо и косвенно дискриминировать и исключать из почти каждой сферы жизни.
Это может происходить через социальные предубеждения, или через структурные проблемы в обществе, или из-за нарушения их собственного здоровья. Это означает, что они часто нуждаются в положительных сдвигов от общества, если они хотят иметь равные быть его гражданином. В частности, это может касаться таких сфер, как доступ к информации, здравоохранение, образование и занятость. Позитивные действия должны быть направлены на поиск возможностей для представительства определенных групп, которые традиционно страдают от дискриминации, с целью создания более равноправного общества.

разумное приспособление

Недопущение дискриминации включает в себя понятие разумного приспособления, которое должно применяться для людей с ограниченными возможностями. Разумное приспособление »
означает внесение, когда это нужно (в конкретном случае), необходимых и уместных
модификаций и коррективов, не становятся несопоставимы или неоправданным бременем для целей обеспечения реализации или осуществления инвалидами наравне с другими всех прав человека и основных свобод » 14 . Такое разумное приспособление применяется, например, в случаях, когда человек с инвалидностью обеспечивается право на индивидуальные решения и доступ к информации, транспорта, рабочего места, средств и услуг. Его общая цель заключается в том, чтобы облегчить участь человека в жизни общества.

Инвалидность и документы по правам человека

Инвалидность не упоминается ни в одном из ключевых международных документов по правам человека, разработанных до 1961 года, до момента когда была принята Европейская социальная хартия - первый международный договор, включавший явное положения, касающиеся прав людей с ограниченными возможностями. В дополнение к Всеобщей декларации прав человека, ключевые документы достаточно конкретно касаются прав людей с ограниченными возможностями:
1971 - Декларация о правах умственно отсталых лиц 15

1975 - Декларация о правах инвалидов 1982 год - Всемирная программа действий в отношении инвалидов
1983-1992 годы - Международное десятилетие инвалидов
1993 год - Стандартные правила Организации Объединенных Наций по обеспечению равных возможностей для инвалидов
1993 год - Венская декларация по правам человека
2006 год - Конвенция ООН о правах инвалидов (КПИ ООН)

Создание многих ключевых документов по правам человека было вызвано появлением движений за права инвалидов. В то время, как основные международные документы по правам человека имеют значительные возможности для расширения и защиты прав инвалидов, эти возможности все еще не полностью реализованы. Это стало главной причиной для создания новой Конвенции ООН о правах инвалидов.

Конвенция ООН о правах людей с ограниченными возможностями

Конвенция была принята в 2006 году и является первым юридически обязательным международным документом ООН по инвалидности, который устанавливает минимальные стандарты, которым должны следовать правительства, чтобы инвалиды эффективно использовали своигромадянськи, политические, экономические и социальные права. Конвенция прямо признает инвалидность как вопрос прав человека. Хотя Конвенция не создает новых прав, она конкретно запрещает дискриминацию инвалидов на доступ во все сферы жизни, в том числе к правосудию, прав на образование, медицинское обслуживание и доступ к транспортировке. Факультативный протокол к Конвенции о правах инвалидов ООН позволяет подавать жалобы, которые должны быть представлены в КПИ комитетом отдельных лиц и и содержать факты, подтверждающие нарушение государствами-участниками настоящего Протокола 16 .

Конвенция подчеркивает более высокий риск бедности людей с ограниченными возможностями, и подчеркивает многочисленную случаи дискриминации, с которой сталкиваются меньшинства, женщины или девушки с инвалидностью. Важно отметить, что Конвенция подчеркивает уникальное обязательства активно привлекать общественные организации инвалидов к ее реализации. Статья 3 Конвенции определяет набор общих принципов, которые служат для толкования и имплементации Конвенции:

• Уважение присущего человеку достоинства и индивидуальной независимости, а также
• свобода делать свой собственный выбор и независимость лиц
• Отсутствие дискриминации
• Полное и эффективное привлечение и включение в общество
• Уважение различий и принятие инвалидов как части человеческого многообразия и части человечества
• Равенство возможностей
• Доступность
• Равенство между мужчинами и женщинами
• Уважение к способностей детей-инвалидов и уважение права детей-инвалидов на свою индивидуальность.

Особое беспокойство вызывает тот факт, что часто другие люди принимают решение в отношении людей с инвалидностью. Статья 12 КПИ ООН стремится исправить этот подход, признавая правоспособность людей с инвалидностью и закрепив меры по поддержке их права осуществлять свою правоспособность, например, за счет устранения практики назначения опекунов, которые принимают решения от имени инвалидов, и, вместо того, оказывать поддержку людям с инвалидностью , чтобы они могли принимать свои собственные решения. Выполнение статьи 12 является необходимым условием для реализации других прав, предусмотренных Конвенцией, таких, как право на участие в политической жизни, доступ к правосудию или право иметь семью.

Совет Европы и права инвалидов

Совет Европы является одной из ведущих учреждений по правам человека в сфере инвалидности. Ее Евро пейска социальная хартия (1961г.) Содержит четкие положения о правах инвалидов на самостоятельность, социальную интеграцию и участие в жизни общества.

Европейская социальная хартия, Статья 15
С целью обеспечения инвалидов, независимо от их возраста и характера и происхождения их инвалидности, эффективным осуществлением права на независимость, социальную интеграцию и участие в жизни общества, Стороны обязуются, в частности:
1. принять необходимые меры для обеспечения инвалидов ориентированием, образованием и профессиональной подготовкой, когда это возможно, в рамках общей системы, где это невозможно, в государственных или частных специализированных учреждениях;
2. способствовать их доступу к работе всеми средствами, которые могут поощрять работодателей принимать на работу инвалидов.

«План действий по содействию правам и полному участию людей с ограниченными возможностями в обществе: улучшение качества жизни людей с ограниченными возможностями в Европе 2006-2015 годов» Совета Европы определяет конкретные действия, которые должны осуществить государства-члены в таких сферах как: участие в политической и общественной жизни, образовании, здравоохранении или повышении уровня осведомленности. Он имеет важные комплексные аспекты: женщины и девушки с ограниченными возможностями, дети с ограниченными возможностями, люди с с ограниченными возможностями, которые нуждаются в значительной помощи, старение людей с ограниченными возможностями и люди с ограниченными возможностями относящихся к группам меньшинств. План действий также рассматривается в качестве политического инструмента для оказания помощи государствам-членам в применении на практике КПИ ООН и, в конечном счете рассматривать проблемы инвалидности, как важное направление во всех политических сферах государств-членов Совета Европы.

Политика и действия ЕС по инвалидности

На уровне Европейского Союза, действует Европейский форум по проблемам инвалидности (EDF) - европейская зонтичная организация, представляющая интересы 80000000 людей с ограниченными возможностями и лоббирует вместе с другими признания прав лиц с ограниченными физическими возможностями. Результатом является конкретная ссылка на дискриминацию по признаку инвалидности в Амстердамском договоре и Директиве ЕС о равном обращении в сфере занятости, которая запрещает дискриминацию в сфере занятости по признаку инвалидности и поощряет к разумному приспособления.
Статья 26 Хартии ЕС об основных правах (2000.) Признает и уважает право людей с ограниченными возможностями на получение выгоды от мер, призванных обеспечить их независимость, социальную и профессиональную интеграцию и участие в жизни общества. В 2010 году Европейская Комиссия приняла Европейскую стратегию инвалидности на период 2010-2020, которая направлена ​​на расширение прав и возможностей людей с ограниченными возможностями, чтобы они могли в полной мере участвовать в жизни общества и в европейской экономике.

Европейский Союз ратифицировал Конвенцию ООН о правах инвалидов, став первой региональной интеграционной организацией, подписалась под договором по правам человека 18 . Все учреждения и агентства ЕС должны одобрить ценности Конвенции во всех сферах их компетенции, обеспечивая первоочередность вопрос инвалидности, от транспорта до занятости и от информационных и коммуникационных технологий в развитии сотрудничества. Они также должны обеспечить доступность своих зданий, политики занятости и коммуникаций.

Что такое недееспособность?

Недееспособность может быть определена как дискриминационное, гнетущее, оскорбительное отношение, возникающее из убеждения, что люди с физическими ограничениями хуже чем другие. Недееспособность относится к предубеждений, стереотипов, или «институциональной дискриминации» в отношении людей с ограниченными возможностями. Основная проблема недееспособности (также известная как недостаток или инвалидность 19 ) Заключается в том, что ее не так просто определить. Во многих случаях люди не понимают, что она существует. В недееспособности, прежде всего, речь идет об отношении людей: это относится не только к сознательной дискриминационного поведения, но и к тому, как люди бессознательно относятся к людям с ограниченными возможностями. Бессознательную часть дискриминационного отношения гораздо труднее определять, чем сознательные акты дискриминации, но оба фактора потрибують одинакового решения в вопросах борьбы за права человека.

Подавляющее большинство людей сказала, что они не против людей с ограниченными возможностями, и это может быть правдой. Однако большинство, как и раньше, не считают людей с ограниченными возможностями обычных, и не могут оценить препятствия, которые существуют в обществе и мешают инвалидам жить «нормальным» жизнью. Например, некоторые люди используют места для парковки, зарезервированные для людей с ограниченными возмож- ности, в результате чего водителю-инвалиду, возможно, придется вернуться домой. Инва-лиднисть пронизывает все слои общества. Сознательная дискриминация инвалидов широко распро-рена по экономическим соображениям (например, дискриминация при приеме на работу), но именно бессознательная инвалидность, в результате незнания или общего непонимания своих прав, дает более при-водов для беспокойства. Ее можно показать в «отношении апартеида», то есть мысли общества, инклюзивное планирования не имеет большого значения, поскольку люди с нарушениями опорно-двигательного аппарата имеют свои собственные отдельные здания и сооружения и транспортные средства. Дискриминация людей с ограниченными возможностями также выражается в распространенном использовании отдельных входов в общественные будивлидля инвалидов. Дееспособное среда должна обеспечить пожилому человеку, матери с маленькими детьми и другим с временными или постоянными нарушениями опорно-двигательного аппарата равноправный доступ к торговым центрам и других государственных учреждений или зданий.

Какие сферы существования вашего местного среды были бы недоступны для вас, если бы бы вы стали инвалидом?

Молодежь и инвалидность

Учет интересов инвалидов является процессом оценки влияния последствий на людей с ограниченными возможностями любых планируемых мер, включая законодательство, политику и программы, во всех сферах и на всех уровнях 22 . Важно работать в направлении актуализации вопроса инвалидности во всех сферах молодежной деятельности. Дискриминация по инвалидности и молодежь должны быть ключевыми элементами в разработке любой политики. С целью разработки эффективной политики лица, принимающие решения, должны знать больше знаний о проблемах инвалидности, и молодежь с ограниченными возможностями должен сам участвовать в процессе принятия решений. Этого можно достичь только путем установления более тесных партнерских взаимоотношений государственных учреждений с организациями инвалидов.

Вызов здесь заключается в том, что существует немного организаций, представляющих интересы молодых инвалидов или управляемых молодые люди с ограниченными возможностями. На международном и региональном уровне в наиболее активных представителей, занимающихся вопросами инвалидности и молодежи относятся: Международная федерация молодежи с нарушениями слуха , Голоса молодых инвалидов имени Леонарда Чешира , Сеть африканской молодежи с ограниченными возможностями, Фонд Пинеда делам для молодежи , Молодежный сектор Всемирной федерации глухонемых и Молодежный Комитет Европейского форума по вопросам инвалидности .

Международная федерация молодежи с нарушениями слуха (МФМВС)
МФМВС - это международная неправительственная организация национальных и региональных молодежных организаций, посвященных молодым людям со слабым слухом во всем мире. Федерация работает над улучшением качества жизни молодых людей со слабым слухом и обеспечивает равные права для них на всех уровнях жизни общества. МФМВС активно сотрудничает с Советом Европы, например, в организации учебных сессий для молодых людей со слабым слухом, и в нескольких случаях выступала членом Консультативного совета по делам молодежи Совета Европы. Другие меры Федерации включают международные летние лагеря, учебные программы, семинары и курсы английского языка для молодежи с нарушениями слуха.

Право на образование

В течение многих десятилетий специализированные школы для инвалидов считались инструментом сегрегации, и их критиковали за то, что часто были более низкого уровня по сравнению с общеобразовательными школами. Возникало много споров по поводу преимуществ и недостатков раздельного обучения и специализированных школ, учета как противовеса учета интересов инвалидов в системе общего образования. Независимо от результатов этой дискуссии, молодые люди с ограниченными возможностями и их семьи должны иметь право выбора между специальными и общеобразовательными школами учитывая конкретные потребности ребенка. Одниеб из ключевых преимуществ инклюзивного образования является то, что интеграция учащихся инвалидов и не инвалидов в первые годы обучения в школе может помочь предотвратить предубеждением и способствовать общему включению инвалидов в общество.

Некоторые из основных проблем, стоящих перед детьми и молодежью с ограниченными возможностями, - это недоступность школьных учреждений или учебных материалов, нехватка персонала для обучения инвалидов с конкретными потребностями, прямая и косвенная дискриминация. Для детей и молодежи с ограниченными возможностями в школах, общеобразовательных или специализированных, должны быть созданы возможности для обучения жизни и навыкам социального развития, которые необходимы для равноправного их участия в образовании, поддержке сверстников и наставничестве, доступе к технологиям и новейших методик.

Неформальное образование и активное обучение, в ее рамках, может быть более инклюзивным для людей с ограниченными возможностями, в отличие от формальной системы образования. В связи с ограниченными возможностями в рамках специальных образовательных систем или в социальной изоляции отсутствие социальных связей или навыков иностранного языка являются более распространенными среди людей с ограниченными возможностями, чем среди их сверстников, которые не являются инвалидами. Эти факторы делают неформальное образование особенно важно для людей с ограниченными возможностями, поскольку они могут помочь сформировать необходимые жизненные навыки, которые, возможно, не были предоставлены им формальным образованием. Существует также необходимость большего включения аспекта инвалидности в обычных учебных курсах путем включения мер, которые могли бы предоставить пользователям связь с измерениями, которые возможно, никогда не встречались раньше, или содействуют участию молодых инвалидов в учебных курсах с учетом интересов инвалидов.

проект взаимообмена
Erasmus Student Network (ESN), Молодежная Агора и Европейский форум по проблемам инвалидности создали проект взаимообмена при поддержке Совета Европы, чтобы сделать ESN доступным для студентов с ограниченными возможностями на всех уровнях своей деятельности. Проект, который реализовывался в 2009-2010 учебном году, направлен на увеличение количества студентов по обмену с ограниченными возможностями и создание лучших для них условий во время их пребывания за рубежом. Дальнейшее проект с новыми партнерами был начат в 2010 году. Узнайте больше на сайте www.exchangeability.eu .

Право на участие в общественной, политической и культурной жизни

Участие в жизни общества, как правило, рассматривается молодежью с ограниченными возможностями, как ключ к их общей цели, которая заключается в достижении полной интеграции с признанием их особых потребностей и прав. Многие молодые люди с ограниченными возможностями хотели бы участвовать в деятельности организаций по защите своих прав, если это было бы возможно. В организациях по защите своих прав молодые люди имеют возможность встретиться друг с другом исходя из общих интересов. Молодые люди с ограниченными возможностями не всегда такие возможности через физические и психологические барьеры 23 .Барьерамы на пути к более широкому участию является отсутствие на местном или национальном уровне структур представления инвалидов и их проблем. Отсутствие информации является еще одним барьером. Информация о том, является физический доступ в здание, или есть средства для людей с плохим слухом или слепых часто отсутствует или недоступна. Это отсутствие информации о доступности - или иногда страх недоступности - часто мешает людям с ограниченными возможностями участвовать в событиях. Одной из препятствий для участия является самоидентификация ли люди воспринимают себя как «инвалиды» ​​или как члены «меньшинства». Некоторые инвалиды не хотят видеть себя в качестве меньшинства, поскольку это оказывает негативное скрытый смысл для них. Другие не считают себя инвалидами, а видят себя членами конкретных языковых и культурных меньшинств. С точки зрения политического участия, в праве голоса было отказано многим людям с ограниченными возможностями, лишенных правовой дееспособности, или когда процедуры голосования недоступны.

Когда дело доходит до участия и интеграции людей с ограниченными возможностями, роль средств массовой информации в повышении осведомленности о правах инвалидов и изменения отношения к ним, имеет решающее значение. Средства массовой информации часто изображают людей с ограниченными возможностями, как таких, которые находятся в той или иной крайности: либо очень бедных, тех, кто нуждается сожалению, или их чествуют как героев, которые решаются жить. Такое изображение только способствует формированию стереотипов инвалидов, а не пониманию, что они образуют группу, такую ​​же интересную и разнообразную, как и любая другая группа в обществе.

Без барьеров, без границ
В буклете Салтов «Без барьеров, без границ» 24 говорится о том, как осуществлять международные совместные проекты для молодых людей с и без признаков инвалидности. Он содержит конкретные советы и рекомендации для работы с молодежью и организаторами проекта, касающиеся, например того, как взаимодействовать с людьми с различными формами инвалидности, как финансировать молодежные проекты или как организовать учебные курсы для них.
www.salto-youth.net/rc/inclusion

ссылка

1 www.un.org/esa/socdev/enable/dis50y10.htm
2 Примечание: термин «недостаток» больше не считается соответствующим или таким, который связан с современным пониманием человека с ограниченными возможностями. Предоставление преимуществ в употреблении определенных сроков среди лиц с ограниченными возможностями и среди географических регионов могут отличаться. Отдельные пожелания людей с ограниченными возможностями должны максимально учитываться.
3 Всемирная организация здравоохранения, «Ограниченные возможности и здоровье, информационное письмо № 352», 2011 г .: www.who.int/mediacentre/factsheets/fs352/en/index.html
4 Организация Объединенных Наций, 2008, «Учет интересов инвалидов в программе развития (E / CN.5 / 2008/6)»: www.un.org/disabilities/documents/reports/e-cn5-2008-6.doc
5 Организация Объединенных Наций, 2006, «Некоторые факты о лицах с ограниченными возможностями», Международная Конвенция по правам людей с ограниченными возможностями: wwww.un.org/disabilities/convention/pdfs/factsheet.pdf
6 Всемирная организация здравоохранения, «Международный отчет по вопросам, связанным с людьми с ограниченными возможностями», 2011: www.who.int/disabilities/world_report/2011/report/en
7 Департамент международного развития Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии (ДМР) 2000, «Инвалидность, бедность и развитие», ДМР, Великобритания
8 Mckee, Barbara, Disabled and the holocaust: Disabled Persecution, 2004: www.eastrenfrewshire.gov.uk/holocaust/holocaust_remembrance_2004_-_other_victims/holocaust_remembrance_2004_-_disabled___the_holocaust.htm
9 Письменные замечания, предоставленные Центром по репродуктивных прав, Европейским форумом инвалидов, Международным центром по правовой защите прав человека (Interights), Международным союзом инвалидов, Центром защиты лиц с психическими расстройствами, 16 августа 2011 г .: http://mdac.info/sites/mdac.info/files/Gauer%20v%20%20France_Submission_ECHR_FINAL.pdf
10 Европейский суд по правам человека, «Репродуктивные права, информационное письмо», 2011:
www.echr.coe.int/NR/rdonlyres/4B7D24F7-F9EF-4749-B16B-68E650B95C5A/0/FICHES_droits_procr%C3%A9ation_EN.pdf
11 Департамент ООН по экономическим и социальным вопросам (ДЭСВ), 1994
12 Oliver, Michael, Understanding Disability: From theory to practice, 1996, Macmillan: Basingstoke.
13 Morris, Jenny, Pride Against Prejudice: Transforming Attitudes to Disability, 1991, Издательство Women's Press Лондон.
14 Руководство для парламентариев, № 14, 2007 г., от изоляции к равенству. Осознание прав людей с ограниченными возможностями, ООН и Межпарламентская союз: www.un.org/disabilities/default.asp?id=212
15 Термин «умственно отсталый» больше не используется и не соответствует современному пониманию инвалидности.
16 www.ohchr.org/EN/HRBodies/CRPD/Pages/CRPDIndex.aspx
17 www.internationaldisabilityalliance.org
18 Пресс-релиз Европейского форума по вопросам инвалидности, 5 января 2011 г.: www.edf-feph.org/Page_Generale.asp?DocID=13855&thebloc=26586
19 Примечание: «аблеизм» признан некоторыми экспертами и исследователями лучшим термином, поскольку он включает не только инвалидность, но и формирует срок дискриминации инвалидов, тесно связан с инвалидностью.
20 www.simonstevens.com
21 Совещание высокого уровня ООН по вопросам молодежи, «Молодежь с ограниченными возможностями». Информационное письмо: http://social.un.org/youthyear/docs/Fact%20sheet%20youth%20with%20disabilities.pdf
22 Carol Miller и Bill Albert, «Mainstreaming disability in development: lessons from gender mainstreaming», 2005: www.dfid.gov.uk/r4d/PDF/Outputs/Disability/RedPov_gender.pdfp
23 «Молодежь с ограниченными возможностями: ежедневные проблемы равенства», Публикация Комитета Европейского форума по вопросам инвалидности, 2009 г .: www.edf-feph.org/Page.asp?docid=18486&langue=EN
24 «Без помех, без ограничений», Ресурсный центр SALTO-YOUTH, 2008: www.salto-youth.net/downloads/4-17-913/NoBarriersNoBorders.pdf

Что такое инвалидность?
Кто такие инвалиды?
Кто такие инвалиды?
Можете ли вы назвать фильмы или книги, которые демонстрируют изменения в жизни людей с ограниченными возможностями?
Или в положительном русле они изображают инвалидность?
Право выбора?
Следует позволять родителям прервать беременность несмотря на пороки плода?
Что в таком случае может считаться недостатками?
Медицинская модель спрашивает: Социальная модель спрашивает: Что с вами не так?
Что не так с обществом?