Авторитет, аргументация, эксперимент по Р.Бэкону
Бэкон преклонялся перед Аристотелем, считая его самым совершенным среди людей, утверждая, однако, что после него развитие науки продолжается.
По его мнению, имеются три источника познания: авторитет, аргументация, эксперимент. Авторитет при отсутствии доказательств недостаточен. Что касается аргументации, т.е. логического вывода, то тот также сам по себе не является достаточным, при отсутствии опоры на опыт. В этом случае не представляется возможным отличить доказательство от элементарного софизма. Только умение производить реальные опыты является выше всех умозрительных наук, и эксперимент есть царица всех наук.
При этом он выделяет два вида опытов: внутренний и внешний. Внутренний опыт человек может получить через божественное откровение, после которого он приходит к постижению божественного и сверх природного.
Внешний опыт приходит через органы чувств – через них мы приходим к познанию природных истин. На этом опыте и должны иметь основу все науки. Как видим, без божественного откровения не обходится даже у такого философа.