Главная > Философия познания > Творчество Киреевского

Творчество Киреевского

Этот философ еще в большей степени может считаться христианским философом. Он был реальным мыслителем и никогда ни в чем не стеснял работу своего разума как органа познания. У него всегда имело углубленное понимание которое веками складывалось в христианском мировоззрении.

Киреевский, так же как и Хомяков уделял много своих работах вопросам познания но при этом оба глубоко осознавали что русская мысль духовно иначе была укоренена в христианстве чем это имело место на Западе.

Основной порок западного христианства, по мнению философа, коренился в потере живой связи с реальностью где все с мире является призрачной диалектиков разума. Для Киреевского ставится задача освобождения от пут идеализма для нахождения точки опоры и для построения такого учения, которое не отрывает человека от реальности окружающего мира. Главное условие заключается в сохранении близости к бытию в познании.

У обоих мыслителей – Киреевского и Хомякова отсутствует дух секуляризма. Церковь понимается ими как утверждение свободы. У обоих мыслителей церковное сознание имеет притязание на то чтобы охватить собой все темы и все искания духа.

Им обоим также чуждо некое теургическое беспокойство, которое было отмечено у Чаадаева.

Киреевский склонен действовать неотразимо как писатель и как глубоко мыслящий человек если его, и следовало бы считать неудачником, то только за то что ему мешали внешние условия проявления себя. Все его мысли оказались семенем, которые позже дали свои всходы.

Философия познания


Карта
rss
Карта