Знание и вера. Аквинский
24 Июл 2011
Ф. Аквинский произвел попытку синтезировать эти две точки зрения, провозгласив тезис о том, что вера и разум должны находиться в гармонии друг с другом при отсутствии каких либо между ними противоречий, а если таковые обнаружатся, то имеет место ошибка в рассуждениях. Но разум должен служить вере.
Здесь представляется, что первая точка зрения грешит предубежденностью. Постулат: «верю, чтобы понимать» уже обнаруживает противоречие в своей предубежденности, поскольку если человек верит, то понимать ему вовсе не обязательно, а если при этом он ничего не поймет, поскольку столкнется с фактами, не подтверждающими существование Творца, а то и опровергающими его наличие?
Рекомендуем:
- Знание Знание это есть результат познания, который предварительно проверен практикой познания...
- Аквинский о Боге Однако рациональное обоснование Бога по Аквинскому все же наталкивается на...
- Личностная индивидуальность как добро или зло Если взять в самом широком смысле западную и восточную культуру,...
- Кентерберийский о боге В отношении проблемы знания и веры мыслитель придерживался положения, что...